Автопутешествие по 7 европеским странам. Часть 3 — Хорватия.

Начать отчет по Хорватии мне хотелось бы со следующей фотографии, которая дает красивую ассоциацию с прекрасными озерами и водопадами, прямо как на картинке:

Хорватия, Плитвицкие озера

Плитвицкие озера — одно из самых красивых мест на планете, которые мы когда-либо видели.

Итак, после того, как мы выехали из Сербии, пересекли границу и въехали на территорию Хорватии, мы направились в столицу — Загреб. Об этом городе мы почти ничего не знали и не слышали, и нам было интересно посмотреть что есть интересного в этом городе.

Но, так как Хорватия страна довольно большая, нам предстояло преодолеть приличное расстояние.

Что сразу бросилось с глаза, так это совершенно другой стиль зданий и всего остального, в отличие от Сербии, несмотря на то, что совсем недавно эти страны были единым государством — Югославия.

Собор

Фото сделано из окна машины.

Уровень жизни в Хорватии явно выше, чем в других странах бывшей Югославии, хотя это не скажешь по транспорту, который ездил в самом начале нашего путешествия по стране, после того как мы пересекли границу:

Транспорт

В хорватских деревнях любят ездить на подобных повозках.

Первым большим городом, в котором мы сделали первую остановку, был город со смешным названием Осик:

Осик, Набережная

Набережная Осика.

В городе мы первым делом поменяли евро на куны — местные деньги, поскольку в Хорватии категорически отказываются принимать доллары и евро, хотя в Сербии часто принимали и то и другое.

Теперь мы были с деньгами и могли: заправлять бензин, заезжать в кафе и останавливаться в отелях.

До Загреба мы остановились где-то на трассе, об этом я рассказывать не буду, так как с этим отлично справился в своем отчете, участник нашего путешествия, наш друг и самый позитивный парень в команде — Александр Редькин в своем интересном блоге Мир Успеха.

Первое место, куда нас занесло по прибытию в столицу Хорватии, было … междунарожный аэропорт! Уж куда-куда, а в аэропорт мы точно не планировали заезжать на 4й день путешествия.

Дело в том, что путешествие это не такое простое дело как кажется. Так оказалось и у нас — один участник путешествия захотел лететь в Москву.

Лежаки в аэропорту Загреба

Нет, это не этот человек собрался лететь в Москву, это большой любитель путешествий и приключений — Александр Ихиритов (больше половины фото в этом отчете сделаны именно им на его профессиональную фотокамеру), отдыхает на удобной лежанке (кстати такого мы не видели ни в одном аэропорту мира), пока мы покупаем билет участнику путешествия, решившему лететь обратно.

В результате все обошлось, никто в Москву не полетел (не было подходящих билетов) и мы продолжили свой путь в центр Загреба и не просто в центр, а в конкретное место, в которое мы захотели попасть — парк Максимир, который является одним из самых больших и красивых городских парков Европы.

ВоллейболВоллейбол

Фрагмент матча по воллейболу Хорватия — Россия, который устроили наши ребята в парке Максимир.

Мы гуляли по парку до темна, это такая большая площадь, что в парке несколько больших прудов, лесных массивов и больших зеленых полей, даже не верилось что мы находились в центре города.

Лебедь в прудуЛебедь в пруду

Приятно когда в городском парке живут лебеди.

Загреб мне чем-то напомнил Вену, такой же аккуратный городок.

ХрамХрам

Где-то в центра Загреба.

Загреб

Одна из спокойных, тихих улочек в центре Загреба.

В Загребе ездят симпатичные синие трамвайчики:

Трамвай

Трамвайные пути идеально встроены в асфальт. И почему в России так не хотят сделать? ))

В городе, да и почти во всей Хорватии, выпекают волшебный хлеб:

Пекарня

Разнообразие хлеба потрясает воображение.

Перед выездом из Загреба, мы еще немного погуляли по городу и поехали по направлению к морю.

Ворота

Запомнились интересные ворота во дворы.

Часто с виду простые ворота, а когда зайдешь во внутренний дворик, там можно увидеть такое:

Загреб

Приятно погулять с женой во дворах города Загреб.

После посещения столицы, мы поехали на Адриатическое море, в город Риека, до которого всего 150км или 1 час пути по автобану. Но мы выбрали дорогу не как все нормальные люди, а поехали через горы, и вместо 1 часа ехали 1 день ))

И правильно сделали что поехали этой дорогой! Почти всю дорогу любовались красивейшими пейзажами:

Природа Хорватии

Остановка у маленькой речки.

Приехали к морю мы уже под вечер:

Небо

В нашем путешествии необошлось без потерь. Только мы приехали к морю, как вдруг узнали что двое участников не смогут продолжить дальнейший путь с нами в одной команде.

Не всем подошел данный формат путешествий в одной команде и двое храбрых участников решают продолжить путешествие … (о нет, только не это!) … автостопом!

Все бы ничего, но один из отважных участников путешествия был: главным водителем Toyota Yaris, владельцем полумесячного контракта на аренду авто и единственным человеком, который взял с собой водительские права.

Опель и Тойота

Первый день Тойота с водителем без прав ))

Теперь официально разрешено ехать за рулем только мне в Opel Corsa. Приключения русских на Балканском полуострове начинаются! Дальше одной из наших машин предстоит ехать более 10 дней по 5 странам без прав (!) и владельца контракта на аренду машины!

Это означает, что одна простая остановка машины с целью проверки документов сотрудником дорожной полиции и наше путешествие станет еще интереснее! )) Да и неизвестно как нам быть без документов на 10 таможнях (между каждой страной 2 таможни на выезд и на въезд).

Тепло попрощавшись с двумя нашими друзьями, мы поехали искать себе ночлег. Нашли симпатичный апарт-отель, решив на следующий день доехать до Плитвицких озер.

Проснувшись мы обнаружили, что находимся рядом с мостом, по которому можно въехать на самый большой остров Хорватии, который называется Крк (я не знаю почему многие хорватские названия пишут без гласных звуков, наверное хотят помучить туристов).

Если будете испытывать проблемы с произношением этого острова, можете говорить как хорваты — Кэрк):

Мост на Крк

Мост на остров Крк, на фото видно лишь 1/3ю часть моста, остальную часть моста загараживает небольшой островок.

О том, как мы дальше путешествовали незаконно (без прав и без владельца контракта на Toyota Yaris) читайте в следующей статье этой серии про автопутешествие.

Забегая вперед скажу, что нам предстоит добраться до Плитвицких озер, посетить уникальные водопады заповедника Крка, преодолеть границу с Боснией, приехать в красивейшую Черногорию и пожить на Адриатике несколько дней, затем умудриться поехать в Албанию (непонятно, что эта страна делает в Европе) и через Македонию вернуться в Сербию…

К записи "Автопутешествие по 7 европеским странам. Часть 3 — Хорватия." оставлено 12 коммент.
  1. Первая фотография самая красивая.

Путешествовать без прав?!
    Становится интереснее :-)

Artem Melnik Reply:

такие момента всегда запоминаются сильнее всего ))

2. Людмила:

Ну очень замечательные фото!Понравились двери во двор-у нас даже в подъезды таких нет.Прекрасная,чистая,уютная страна!И не смотря на не совсем приятное приключение,статья очень позитивная и с юмором!Молодцы ребята!Удачи вам!

[Ответить]

3. Первая фотография просто супер! Смотрится как на обложке журнала :-)
    Путешествовать без прав за границей — это сильно. Молодец, Артем!

4. «В хорватских деревнях любят ездить на подобных повозках.» Это мотоплуг и к нему приделали тележку. Прям как у нас в селах и деревнях.

[Ответить]

5. Несомненно первое фото самое шикарное, а вот на предпоследнем как оператор я бы машины поставил по другому. Опеля совсем не видно.

6. Просто потрясающе!

А атмосфера путешествия… ммм так и хочется попасть туда!

7. Алена Редькина:

Это путешествие было просто супер, маршрут, команда. Уже скучаю по Вам ребята :).Каждый получил от этого путешествия то что хотел, кто-то отдохнуть, кто-то поездить на машине по Европе, кто-то приключений.Лично я просто в восторге, это было мое второе путешествие за границу,таких красивых мест я еще не видела, за что хочу сказать большое спасибо Вам и своему любимому мужчине, который сделал мне такой замечательный подарок.

Artem Melnik Reply:

Алена, скажи своему любимому мужчине чтобы начинал подготовку к новому путешествию ))

[Ответить]

8. Артём, думал где же поздравить тебя с днём рождения….

И считаю, что здесь, в твоём виртуальном доме-офисе, будет самый лучший вариант.

Не хочу быть банальным в пожеланиях….

Сейчас ты достиг уже достаточно много, что может хотеть любой среднестатистический человек. Поэтому бери планку ещё выше и достигай новых запредельных рекордов.

Artem Melnik Reply:

Спасибо, Володя. Конечно возьмем новые планки и поставим новые рекорды!

9. Хороший отчет. Спасибо. Поездка на машине по Европе — давняя задумка, но всегда есть какие-то опасения, — слишком много порядка в Европе. Того и гляди чего-нибудь нарушишь:) А какие впечатления от движения? Местные правил придерживаются?:)

Поиск
VIP рассылка
Будьте в курсе
RSS Twitter
Видео Месяца

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.